Главная —> Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативная документация
График уроков по функциональной грамотности МКОУ СОШ № 5 с. Шумный на 2024-2025
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
Программы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 2 класса![]()
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 3 класса ![]()
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 5-6 класса ![]()
Банк методических разработок по функциональной грамотности
|
Читательская грамотность
|
||
|
ФИО
|
Класс
|
Тема
|
|
Гречко Н.Л.
|
5
|
|
|
Акневская А.А.
|
2
|
|
|
Естественно-научная грамотность
|
||
|
ФИО
|
Класс
|
Тема
|
|
Сидорова О.В.
|
4
|
|
|
Гусева В.В.
|
3
|
|
|
Математическая грамотность
|
||
|
ФИО
|
Класс
|
Тема
|
|
Маркова Д.Р.
|
7
|
|
|
Чешко А.В.
|
1
|
|
|
Финансовая грамотность
|
||
|
ФИО
|
Класс
|
Тема
|
|
-
|
-
|
-
|
|
Креативное мышление
|
||
|
ФИО
|
Класс
|
Тема
|
|
-
|
-
|
-
|
|
Глобальные компетенции
|
||
|
ФИО
|
Класс
|
Тема
|
|
-
|
-
|
-
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: «Ответственный кредит»
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: раскраска
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: ребусы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап III: трекер-копилка


