Sunnyfields Cattery

Главная —> Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
 
 
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:
    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
     5. Креативное мышление.
     6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Нормативная документация

Письмо Минпросвещения России №03-1510 от 14.09.21 (pdf, 248 КБ) // Об организации работы по повышению функциональной грамотности


Приказ Управления Образования 174-а от 14.10.2022 г "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Чугуевского муниципального округа на 2022/2023 учебный год"


Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2022/2023 учебный год




Приказ № 346-А от 12.10.2022 "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся"


Приказ № 363-А от 20.10.2022 "Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ СОШ № 5 с. Шумный на 2022-2023 учебный год и назначении ответственных"


Приказ № 402-А от 28.11.2022 "О графике открытых уроков формирования функциональной грамотности обучающихся в МКОУ СОШ № 5 с. Шумный на 2022-2023 учебный год"




Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности













Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0